В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Программа предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете. Это проблемы социальные, экономические, культурные, политические.
Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений.
Предложенная программа поможет успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений. Чувства и настроения, вызванные музыкой, придадут движениям детей эмоциональную окраску, влияя на разнообразие и выразительность жестов. Упражнения, вошедшие в данную программу из системы вокальной ритмики, помогут детям услышать музыку в речевых интонациях, что придает речи благозвучность и фонематическую чистоту.
Занятия в кружке гимнастики являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
укрепления здоровья и закаливания занимающихся,
достижения всестороннего развития,
приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,
формирование моральных и волевых качеств школьника.
Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. Формирует у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Программа нацелена на то, чтобы дать детям представление об их физическом развитии. Обучить ребят навыкам оценки своего физического состояния; развить представления о влиянии режима дня на физическое состояние; сформировать представления о зависимости здоровья, самочувствия и успешной деятельности. Формирование знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека; пропаганда здорового образ жизни; уважение к себе. Подобные знания закрепляют у детей позицию негативного отношения к курению; развивают у детей коммуникативные способности; навыки учебного сотрудничества. Рабочая программа так же предполагает занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направленные на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим самостоятельно научиться познавать окружающий нас мир путём наблюдений, экспериментов и работой с необходимой информацией.
Большое внимание в программе уделяется исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Формировать у учащихся знаний по комнатному цветоводству, выработку умений и навыков по определению комнатных растений, по их уходу, воспитание ответственности, трудолюбия, наблюдательности, аккуратности, бережливости. Дети могут применять полученные знания и практический опыт в домашних условиях, в озеленении комнаты, приусадебного участка. Программа активно содействует повышению уровня экологической компетенции, решает задачи профессиональной ориентации детей. Особенностью данной программы является то, что она нацелена на развитие социально-трудовых компетенций, которые позволять адаптироваться к проживанию в сельской местности.
Объединение начального технического моделирования является наиболее удачной формой приобщения школьников к техническому творчеству, т.к. в условиях школы дети не могут удовлетворить в полной мере свои интересы в техническом творчестве. Данный кружок даёт возможность учащимся познакомиться с различными видами техники, приобрести начальные умения и навыки постройки и запуска моделей.В объединении «Начальное техническое моделирование» дети начинают свое знакомство с техническим творчеством.
Основной задачей занятий по начальному техническому моделированию является развитие у детей способностей к техническому творчеству, создание условий для усвоения детьми практических навыков работы с бумагой и другими материалами, воспитание творческой активности, развитие сотрудничества детей при создании сложных композиций, вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность.
Дети освоят несколько различных техник конструирования моделей, смогут придумать и соорудить собственные модели и принять участие в различных конкурсах, фестивалях, выставках, показах.
Программа помогает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала, комфортных условий для развития и формирования талантливого ребёнка.
Сегодня перед педагогической общественностью стоит такая актуальная проблема как восстановление нравственности, снижение роста безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи. Одним из путей решения указанной проблемы является воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
В процессе реализации общеразвивающей программы педагог формирует отношение воспитанника к делу, которым он занимается, к людям, его окружающим, к себе, к природе; определяет направленность личности ребенка, развивает его интересы, нравственные и волевые качества.